В январе 2020 года был запущен портал социальных услуг (ПСУ) в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью. Цель Портала социальных услуг – обеспечить взаимодействие лиц с инвалидностью напрямую с поставщиками.
Портал предполагает оцифровку 5-и процессов из 6-и (кроме услуг инватакси), это:
- оказание специальных социальных услуг;
- обеспечение техническими средствами реабилитации;
- оказание услуг специалиста жестового языка;
- оказание услуг индивидуального помощника;
- оказание услуг санаторно-курортного лечения.
Полный переход на данный портал был осуществлен в 2021 году. В связи с этим, работникам офиса Общественного объединения больных-инвалидов рассеянным склерозом по г.Астана стали поступать вопросы по работе ПСУ от больных и их близких.
9 апреля 2021 года на площадке ZOOM состоялся вебинар, где с более детальной информацией по работе портала выступила, руководитель отдела по работе с инвалидами и ветеранами Управления занятости и социальной защиты города Нур-Султана, Шолатова Мөлдір Абаевна. Нашему вниманию была представлена памятка для лиц с инвалидностью и родителей воспитывающих детей с инвалидностью.
В ходе вебинара была разъяснена инструкция по получению государственных услуг через Портал «электронного правительства EGOV». Результатом принятия Вашей заявки на Портале www.egov.kz является: Уведомление об оформлении документов. Далее согласно Вашего заявления, мероприятия, предусмотренные в ИПР будут отображаться на Портале социальных услуг. Затем можно получить услуги, следуя алгоритму работы с четкой последовательностью действий.
С января 2021 года лица с инвалидностью могут дистанционно на портале заказывать 55 видов технических средств реабилитации(ТСР) согласно перечню.
Вебинар проходил в форме вопросов и ответов. Не только наши больные с рассеянным склерозом и их близкие, но и ребята с других регионов принимали активное участие, задавая свои интересующие вопросы.
Также следует отметить, что по работе ПСУ можно обращаться в Центр поддержки института семьи «Жанұя», находящийся по адресу г.Нур-Султан, ул. Бейбитшилик 14, либо в Единый контакт-центр по вопросам социально-трудовой сферы по номеру 1411.
В случае отсутствия доступа к Интернету и компьютера можно также воспользоваться зонами самооблуживания приведенными ниже:
ГУ «Управление занятости и социальной защиты г. Нур-Султан», ул. Достык, 13
КГУ «Центр поддержки института семьи «Жанұя», ул. Бейбітшілік, 14,
тел. 27-86-49
ГУ «Аппарат акима района «Алматы», г.Нур-Султан, Проспект Тәуелсіздік,7
ГУ «Аппарат акима района «Байқоңыр» города Нур-Султан», ул. Отырар
ГУ «Аппарат акима района «Есіл», Кабанбай батыра, 33
ГУ «Аппарат акима района «Сарыарқа», Сарыарқа, 13.
По словам Мөлдір Абаевны, работа над улучшением качества ПСУ проводится регулярно совместно с Министерством Труда и Социальной Защиты РК, и нашему вниманию были предоставлены самые часто задаваемые вопросы и ответы, где размещены ссылки на видеоролики по оформлению каждой услуги.
Еще один важный вопрос, с которым сталкиваются наши больные – это сроки получения услуг. Как отметила Мөлдір Абаевна, на сегодняшний день направлено письмо в Министерство Труда и Социальной Защиты РК и разработчикам системы по внесению дополнительной графы о сроках получения услуг. Исполнение данного вопроса ожидается до конца июня 2021 года.
Мы благодарим руководителя ГУ “Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан” Нургожину Сауле Ордабаевну и руководителя отдела по работе с инвалидами и ветеранами Шолатову Мөлдір Абаевну за проведенный вебинар. Хотим отметить, что Портал социальных услуг работает и выполняет все свои функции. Внедрение портала позволяет нам самостоятельно выбирать средства и услуги реабилитации с учетом индивидуальных потребностей, не выходя из дома.